Как открыть ателье по ремонту одежды и стабильно зарабатывать?

0
243

Чтобы открыть ателье или мастерскую по ремонту одежды и тем самым организовать свой бизнес, не нужно много ума. Это по силам всем, но стоит учесть, что какое-то достаточно большое количество денег такой вид предпринимательства вряд ли принесет. Но при этом и тратить большие деньги не придется, поэтому он отлично подходит людям без большого капитала на стартовом этапе.


Тем не менее, мастерская по ремонту одежды сможет гарантировать стабильный и постоянный доход, поскольку клиентов предполагается многое. В основном это люди, которым нужно подшить штаны и пришить молнию к курточке, и тому подобное. Поэтому в статье мы поговорим именно о том, как самостоятельно открыть ателье по ремонту одежды.

Обычно в крупных городах работают сетевые ремонтные службы, и большинство клиентов обращаются именно к ним. Однако даже небольшая мастерская с двумя портными составит им конкуренцию. Что касается не очень больших городов, то здесь такая мастерская будет очень кстати ввиду отсутствия большой конкуренции. Также стоит отметить одно большое преимущество мелких мастерских перед большими ателье – более низкие цены.

Выбор помещения

Почти любой более серьезный бизнес, в том числе и бизнес по ремонту одежды, нуждается в помещении. Хорошим решением будет взять в аренду такое помещение. Для маленького ателье эта неувязка решается просто – подвальное помещение в любом жилом доме. Это возможно благодаря тому, что никакие контролирующие органы к мастерским и ателье не выдвигают каких-либо особых требований, поэтому Вы легко сможете арендовать (или даже купить) небольшое помещение площадью 7-10 кв. метров.

Другой вариант – универмаги и павильоны. Здесь аренда тоже не дорогая, проходимость людей велика, и все это только на руку. Хорошая, но более дорогая, идея с арендой площади в торговом центре, где находятся магазины одежды. Предполагается, что человек, только что купивший джинсы или пиджак, сразу же побежит в ателье с целью немного подшить предмет одежды. С другой стороны, другое дело, что люди не будут носить сюда старую одежду из дома.

Определиться с помещением поможет анализ рынка. Если в регионе уже есть ателье в торговом центре, то уместно открывать его у частных и многоэтажных домов. Так можно привлечь клиентов непосредственно из этих домов, которые будут носить вам старую одежду для ремонта.

Если же такой вариант неактуален из-за наличия конкурентов, то уместно арендовать площадь в торговых центрах. Это дороже, поэтому и цены на услуги должны быть выше.

Подготовка помещения

Если вы предпочли подвал, то здесь подготовка помещения занимает 5 минут. Ну, может, больше. Важно подготовить зал ожидания, выкрасить стены и провести дополнительное освещение, поскольку окон здесь нет, а света нужно много.

В случае аренды места в торговом центре, ремонт будет сложен и затратен. Своими силами здесь не справиться, поэтому придется нанимать рабочих, закупать материал и т.д. Это настоящая головная боль, которая, к тому же, обойдется вам в немалую сумму. Тем не менее, лучше выбирать подвал!

Персонал для ателье

Лучше всего, если вы сами умеете ремонтировать одежду. В этом случае потребуется только один дополнительный портной, работу которого вы сможете контролировать. Вам остается принимать заказы и вести финансовые дела.

Если и этого вы не хотите делать, то вам нужно либо нанимать еще одного человека для работы, либо платить больше своему портному. Но при этом вы должны ему доверять. На самом старте двух человек будет вполне достаточно, главное, чтобы они были профессионалами в своей сфере.

Оборудование для бизнеса

Ремонт одежды предполагает использование специального оборудования. Есть 2 варианта, и первый из них – купить новое. Это дорого. Также можно приобрести и оборудование, которое уже было в употреблении. Оно вполне работающее, и его продают обанкротившиеся ателье и мастерские по ремонту одежды.

Конечно, покупать б/у оборудование не очень хочется, но если денег мало, то другого выхода просто нет.

Самый основной агрегат – это швейная машинка с разными настройками. Чем их больше – тем лучше. Говорят, лидером качества является японский бренд Juki или Jaguar. Китайские швейные машинки хуже, но стоят почти в два раза дешевле.

Ну стоит ли говорить еще о том, что нужно покупать фурнитуру и ткани? Пожалуй, не стоит. Это само собой разумеется.

Реклама ателье

Без рекламы не будет клиентов, без клиентов – прибыли и денег. Средств для рекламы бизнеса по ремонту одежды множество и все они многообразны. Можно использовать стандартные средства для таких направлений бизнеса: реклама на биллбордах, объявления на столбах, объявления в подъездах и т.д. А можно и нестандартные. Они более эффективны и увлекательны. Например, реклама в сети Интернет, но не просто рекламные объявления, а рекламный постинг на форумах города, в социальных сетях и т.д. Можно разобрать свои визитки по ближайшим магазинам одежды, крупным супермаркетам, подбрасывать в почтовые ящики. Достаточно действенным методом будет «сарафанное» радио.

Но, как бы то ни было, главная реклама вашего ателье по ремонту одежды – будет качественно и вовремя выполнена работа и отзывы благодарных клиентов.